Skip to content (Press Enter)
Метод работы
- Консультант работает в гештальт-подходе.
- Цель работы в гештальт-подходе – расширить зону осознания клиента, и задача консультанта здесь – показывать клиенту его процесс (обычно это процесс того, как клиент останавливает себя в удовлетворении потребности; процесс того, как клиент организует себе препятствия на пути к желаемому) с тех сторон, которые недоступны для самостоятельного осознания и могут быть увидены только при помощи «зеркала» – консультанта.
- Консультант отвечает за то, чтобы быть внимательным, наблюдать, что происходит с клиентом и предъявлять ему свои наблюдения, мнения, версии и гипотезы. За все остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни) ответственность несет клиент.
- Клиент имеет право получать необходимую ему информацию о методах работы, в любой момент может отказаться от любого предложения консультанта, прекратить сеансы в любой момент времени, но донести это до сведения консультанта.
- Клиенту следует быть готовым к тому, что в работе обязательно возникнут кризисные моменты и периоды, когда становится трудно продолжать, так как в психологической работе мы встречаемся с тем, чего избегаем в обычной жизни.
- Клиенту рекомендуется максимально включаться в работу, в упражнения, в обсуждение. Клиент может поддерживать тот уровень честности и откровенности, который безопасен для него в данный момент. Клиент отслеживает свои состояния и сообщает о них. Клиент может останавливать адресованные ему высказывания, вопросы или предложения, может обращаться к консультанту во время сеанса за помощью.
- Правило «48 часов»: в течение двух суток после консультации клиенту стоит воздержаться от принятия решений и совершения поступков, которые могут серьезно изменить жизнь.
Оплата и границы времени
- Оплата: консультации по видеосвязи 500 рублей в час. Способ оплаты – перевод на карту Сбер, Т-Банк. Размер и способ оплаты может меняться ежегодно, и консультант обязуется сообщать об этих изменениях не менее, чем за два месяца.
- Длительность встречи 60 (шестьдесят) минут. Обычная периодичность – 1 раз в неделю.
- Первая встреча носит по большей части подготовительный характер: знакомство, обозначение проблемы и определение возможности работать вместе. Консультант определяет, достаточно ли у него компетенций в запросе клиента. Клиент определяет, готов ли он продолжить работу со консультантом.
- Если после первой сессии клиент готов продолжать работу, заключается договор о проведении определенного количества встреч и на последней посмотреть, каковы результаты, – считает ли клиент нужным продолжать или завершить работу.
- Если нет договоренности на конкретное число встреч или клиент решает прервать консультации раньше, чем было оговорено сначала, следует заранее (минимум за одну встречу) предупредить консультанта об этом: сказать, что клиент решил завершать работу и следующая встреча будет последней.
- Отмена или перенос консультации возможны за 24 (двадцать четыре) часа до назначенного времени, но не позже.
- Если клиент по каким-либо причинам пропускает занятие, то он оплачивает: 50% стоимости, если предупредил о пропуске менее, чем за сутки; 100% стоимости, если не сообщил о пропуске. Это связано с предотвращением бессознательного сопротивления и поддержанием устойчивых границ.
- Если клиенту важно, чтобы консультант предупреждал об отменах или переносах заранее (за 24–26 часов), необходимо это озвучить: в случае нарушений со стороны консультанта предоставляется компенсация: проведение следующей встречи бесплатно.
- Если консультант не приходит на назначенную встречу, то следующая консультация проводится для клиента бесплатно.
- Опоздания. Если клиент опаздывает, время консультации сокращается на время опоздания. Если опаздывает консультант – время продлевается или, когда такой возможности нет у консультанта или клиента, снижается стоимость консультации. Если опоздание консультанта превышает 15 минут, а возможности продлить сессию нет у обеих сторон, то эта и следующая консультации проводятся бесплатно.
Порядок работы
- Любые изменения обговариваются между клиентом и консультантом, в том числе оплата, время, способ контакта, форма работы.
- Не допускаются никакие виды насилия (экономическое, физическое, сексуальное, психическое), оскорбительные действия, а также использование конфиденциальной информации без согласия обоих сторон.
- Не допускаются изменения социальных ролей между клиентом и консультантом, выходящих за рамки работы на период действия контракта.
- Любая информация, сообщённая клиентом консультанту, конфиденциальна. Консультант сохраняет конфиденциальность работы с клиентом. Предупреждение: консультант регулярно обращается за супервизией, где может обсуждать трудности, возникшие у него в работе с клиентом, при этом не разглашает подробности о личности и проблеме клиента, по которым он может быть узнан. Исключение: информация о совершенных или планируемых уголовных преступлениях.
- На время сеанса обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела).
- Нельзя проводить занятие в алкогольном опьянении (даже немного) или под влиянием веществ, изменяющих сознание. Психологическая работа в состоянии измененного сознания небезопасна!
- Консультант не компетентен работать с химическими зависимостями (алкогольной, наркотической), не берет в работу клиентов с психическими расстройствами и суицидальным риском. Во всех этих случаях требуется помощь команды специалистов, а не частнопрактикующего консультанта.
- Если клиент страдает от повышенной тревожности или приступов раздражения, сердцебиений, панических атак, постоянной усталости, апатии, нарушений сна; перестал получать удовольствие от еды, секса, любимых занятий, ничего не хочет – настоятельно рекомендуется сначала проконсультироваться у эндокринолога и невролога. Причины эмоциональных нарушений могут быть физиологическими, а не психологическими, можно сэкономить время и деньги, обратившись сразу по адресу – к врачу.
- Ничто из того, что скажет клиент, не будет повернуто против него. Если клиент что-то пообещает или скажет, все останется только в пределах сессии.
- Консультант имеет право остановить клиента или прекратить действие договора при несоблюдении правил.